Аудиовизуальная стимуляция
Комплексная аудио-визуальная стимуляция применяется для избавления от гипертонии, стенокардии, язвенной болезни, бронхиальной астмы, синдрома предменструального напряжения, бессонницы, депрессии, хронической усталости, алкогольной и наркотической зависимостей.
Комплексная аудио-визуальная стимуляция является мощным средством саморазвития и самопознания личности.
Достижение оптимальных состояний сознания с помощью комплексной аудио-визуальной стимуляции используется при подготовке спортсменов к соревнованиям, при изучении незнакомых понятий, иностранных языков, для медитации.
1. Ритмовоздействие на зрительный и слуховой анализаторы в спектре частот естественных электроэнцефалографических процессов оптимизирует нервные процессы в коре головного мозга, устраняя предпосылки для функционирования генераторов патологически усиленного возбуждения.
Целенаправленное формирование уровня мозговой активности за счет ритмовоздействия позволяет использовать его в качестве средства повышения восприимчивости к предъявляемым цветовым образам.
При электроэнцефалографических исследованиях установлено, что электрическая мозговая активность способна следовать за различными ритмичными стимулами, например, световыми вспышками, звуковыми щелчками, или бинауральными биениями, если частота следования стимулов находится в рамках естественного диапазона частот электрических потенциалов мозга (0,5-42 Гц). Данный эффект получил название синхронизации мозговых волн и используется для функциональной тренировки нервной системы с целью достижения необходимых состояний.
Для эффекта усвоения и удержания вызываемого психоэмоционального состояния пациенту требуется 5-10 регулярных сеансов.
2. Цветотерапевтическое воздействие основано на том, что доминирующая цветовая гамма красно-желтой части спектра вызывает активацию симпатической нервной системы и тормозит парасимпатическую нервную систему. Доминирующая цветовая гамма сине-зеленой части спектра оказывает депрессирующее действие на симпатическую нервную систему и активирующее на парасимпатическую нервную систему.
В связи с этим, состояния напряжения, тревоги могут корректироваться предъявлением образов с доминирующей сине-зеленой цветовой гаммой, а состояния со снижением настроения, энергичности, активности - предъявлением образов с доминирующей красно-желтой цветовой гаммой.
Определенные цветовые оттенки, используемые в программах серии AUDIO-VISUAL DVD RELAX SYSTEM, обладают специфическим психологическим воздействием в соответствии с психотерапевтическими целями.
Совместное использование ритмовоздействия в спектре частот естественных электроэнцефалографических процессов и цветовых образов обеспечивает взаимное усиление заданных эффектов.
3. Использование визуальных и звуковых образов в рамках психотерапевтического воздействия в комплексной аудиовизуальной стимуляции позволяет включить в психотерапевтический процесс ассоциативные связи и творческое воображение.
Нейроны головного мозга могут образовывать нейронные ансамбли, с помощью которых мозг кодирует информацию о внешнем мире. Нейронный ансамбль это множество нейронов, связанных между собой взаимными возбуждающими связями. Он обладает свойством возбуждаться целиком, когда в его составе возбужденной оказывается только часть нейронов. Формировать такие ансамбли оказалось возможным путем предъявления человеку особых зрительных и звуковых образов, а также путем запоминания на подсознательном уровне слов и фраз, носящих характер установок.
Задействование высших психических функций не только усиливает эффект текущего ритмо- и цветотерапевтического воздействия, но и позволяет отрегулировать проблемные воспоминания, вскрыть механизмы психологической защиты на довербальном уровне.
4. Моделирование заданного психоэмоционального состояния в повседневной жизни.
Образы, моделирующие определенное психоэмоциональное состояние человека, будучи многократно предъявлены пациенту на фоне ритмовоздействия в спектре частот естественных электроэнцефалографических процессов хорошо запоминаются. Такие образы-метафоры становятся опорной точкой для воспоминаний пациента, легко воспроизводятся пациентом в повседневной жизни, вызывая по механизму внутреннего якоря состояния, близкие тем, что возникали в процессе занятий комплексной аудиовизуальной стимуляцией. Пациент приобретает новый когнитивный стиль изменения своего состояния в жизненных ситуациях, вызывавших ранее психоэмоцинальные затруднения.